vendredi 14 août 2015

Знакомство с цианотипией/Introduction to Cyanotype

Недавно я вернулась из Москвы, где помимо мастер-класса с американским иллюстратором (я поделилась своими впечатлениями в ЖЖ, кому интересно), у меня был фантастический опыт приобщения к цианотипии.
Ционотипия — это что-то очень и очень древнее (в википедии есть больше слов) и я много раз видела этот магический синий цвет и изящные светлые силуэты растений на фоне. А тут мой добрый знакомый, у которого к тому же я остановилась в Москве, занимается цианотипией, много пробует, экспериментирует и делает очень красивые предметы интерьера в этой технике. Этот добрый знакомый — графический дизайнер, типограф и иллюстратор Таня Чулюскина, проект Sherry Bobbins. И у нас случился обмен знаниями, настоящий творческий викенд среди недели. Я поделилась с Таней опытом о набойке, а она со мной — о цианотипии. Это было очень круто творить вместе. Покажу, что у меня получилось.

Я, конечно, в силу последнего опыта с еловыми ветками, очень хотела сделать их и в цианотипии. Но мне не хотелось повторяться и я пыталась найти что-то новое. Когда собирала материал, увидела в лесу подсыхающие, местами оголившиеся еловые ветки, и поняла, что это оно.

I came back from my visit to Moscow not long ago where besides the workshop given by an american illustrator (I wrote about it here in my Live Journal). I have had a fantastic experience of learning the cyanotype.
Cyanotype is something very interesting and very ancient (wiki will tell you more) and I have seen many times that magic blue color and graceful light silhouettes of plants on dark background. And here it was my good friend whom I was staying with in Moscow, turned out to be working in this technique, experimenting a lot with it and producing very beautiful interior decoration pieces. This good friend is a graphic designer, typographer, and illustrator Tanya Chuluskina that writes under the name Sherry Bobbins. We had wonderful time sharing our knowledge during that creative middle of the week weekend. I shared my block printing experience and she showed me how she does cyanotype. it was really cool to work together. I am going to show you what I got.

Of course, after my last work with the spruce branches I wanted to make it using cyanotype technique. But I did not want to do the same thing and tried to find a new way about it. When I was gathering material I saw those drying and almost naked spruce branches in the forest and it was what I needed.  

Ниже по центру уже другая веточка. Она моя любимая. И сделала я ее последней, когда остался еще маленький кусочек ткани, готовый к печати, я решила попробовать. Была вероятность, что не получится красиво, потому что хвоя густовата.

Below in the middle there is a different branch, it is my favorite. I made it last when I had a small extra piece of fabric left and it was ready for printing, so I decided to try. There was a chance that it would not turn out good because there were too many needles.

Так она теперь живет у меня дома
So it lives in my house now.


Были пробы и с другими растениями. И эксперимент сделать картинку из бумаги, но он не удался по техническим причинам. Ниже отпечатки сосновых веточек, уголок и шишек; растения, похожие на зонтики укропа, веточка с ягодками.
I experimented with other plants, too. I also wanted to make a picture out of paper, but it did not happened because of some technical issues. Below are the imprints of spruce twigs, needles and cones, some plants that look like dill and some berries.

 С ними я сделаю подушки для дома.
I made pillow cases from them

Мне очень понравилась эта техника. Процесс и результат это, действительно, что-то магическое. И этот синий! Но чтобы делать в ней что-то новое, как Таня, например, возможно придется изобрести велосипед :)

I really liked this technique. The process and the result are both really magical. And that blue color! But in order to make something new, like Tanya, I will probably have to invent a bicycle :)

English translation courtesy of Sofia M.

1 commentaire:

  1. Красота! Цвет и фактура завараживает.

    RépondreSupprimer