samedi 3 janvier 2015

new applique

Я хочу немного рассказать и показать процесс создания текстильного коллажа. я показывала процесс и раньше, но захотелось освежить и сказать несколько слов в целом.

I want to tell and show you a little of my process of making a textile collage. I showed the process before as well, but I wanted to refresh it and say a couple of words in general.

Во-первых, я не продаю текстильные аппликации и не делаю картины на заказ. Это самая частая иллюзия, которая возникает у людей, впервые видящих мою работу. Что я промышляю деланием текстильных картин или в худшем случае (худшем для моей самооценки, конечно же), что я делаю текстильные открытки. 

Чаще всего я использую текстильные аппликации в качестве иллюстраций, печатаю с ними открытки. Ткань — не самая удобная форма для сканирования и последующей подготовки изображения к печати, и всякий раз, начиная новую картинку, я терзаюсь сомнениями от того, как сложно потом будет с этим изображением работать.

Почему я их не продаю. В действительности, у меня нет никакой строгой позиции или концепции по этому поводу, просто для меня это огромная работа, серьезный труд, продолжительностью от 3 до 7 дней, и я не знаю, как это оценить, во сколько. И вероятно, "не продаю" — для меня сейчас такая защита "от дурака", который хочет купить работу за 500 рублей или даже за 50 (бывало, да).

Создание одной работы это целый процесс, маленькая жизнь. Иногда выбор цвета ткани и фактуры одной маленькой детальки занимает целый день, я просто перебираю и перебираю все возможные ткани и не могу согласиться ни на одну из них. Так было, например, с этой работой. Я просидела над шарфиком два дня, испортила кучу своей одежды, в надежде выкроить оттуда подходящий шарфик, в итоге нашла каким-то чудом сохранившийся свой детский носок и он у меня теперь на всех шарфиках)) Еще один важный этап в создании аппликации — я называю его "вызреванием". Когда уже собранная воедино, но не склеенная работа просто лежит у меня на столе, я занимаюсь какими-то параллельными делами, но при этом остаюсь рядом с работой, поглядываю на нее, присматриваюсь, принюхиваюсь. А затем либо с уверенностью сажусь все склеивать, либо что-то переделывать (тоже с уверенностью).

The process of creation of one of my art pieces is like another little life on its own. Sometimes to choose the color of a fabric or texture of the smallest detail takes all day long, and I simply dig for the right piece of fabric over and over again and just can’t agree on either of them. It happened to that piece. I had been working on that scarf for two days, wasted a pile of my own clothes with a hope to cut out the right piece for an appliquéd  scarf and finally I have found my own old baby sock and that sock made it to be all the scarves))). Another important step of creating the textile art for me is as I call it “maturing”. It is when the work that has been put together but not glued together and is simply sitting on my desk while I am working on something simultaneously, and I am peeking, glancing and making my mind. And then I resolutely go ahead and start glueing everything together or in the contrary start  doing the whole thing over (resolutely, too).

Итак, несколько фотографий в процессе работы с комментариями.

Между этой и следующий фотографиями расстояние в 14 часов труда. А прежде чем сделать эту первую фотографию, я занималась работой около 6 часов. Что происходит в это время: подбор тканей по цвету и фактуре, композиция, создание и наложение деталей. Голубой и белый были известны заранее, поэтому на их "поиски" я здесь время не тратила.

В этой работе возникли трудности с красными животиками снегирей, мне хотелось чтобы фактура отличалась от шапки, но я не могла найти другой красный кусочек подходящего оттенка (на фотографии можно увидеть снегирей, которые не вошли в картинку, на них я попробовала красный, как на шапке).


Вот он, не вошедший в работу снегирь (лапки-глазки-клювик я сделала специально для фотографии, в работе я вышиваю такие мелкие детали в последний момент, когда все уже приклеено к фону).

Дальше завершающий этап работы, который занял у меня примерно 6 часов. Это время включает в себя также подготовку ткани для основы, глажка, итоговое закрепление и подклеивание деталей.

И финал

Вот и все :) Спасибо за внимание!

English translation courtesy of Sofia M.

5 commentaires:

  1. Как интересно ! Я в восхищении !

    RépondreSupprimer
  2. Какие милые сюжеты, чудесные истории получаются! Здорово!

    RépondreSupprimer
  3. Это так красиво... И видно сколько сил, любви и времени потрачено. Восхищена!

    RépondreSupprimer
  4. Оля, спасибо, что Вы написали этот пост. Ведь, действительно, иногда люди, желающие приобрести твою работу, совсем не понимают, сколько творческих, да и физических сил, времени, сомнений уходит на работу. Ваши работы, Оля, совершенно особенные, необыкновенные. Творите на радость всем нам!

    RépondreSupprimer