samedi 31 mai 2014

Linoleum test

Сегодня я попробовала специальный линолеум для линогравюры, который купила в Питере. Линолеум неизвестного производителя, темно-коричневого цвета, с подкладкой из нитей бечевки (не знаю, как правильно она называется) очень жесткий (явки-пароли будут ниже). 


Сначала скажу, что мне понравилось. Этот линолеум отлично держит нож. Там, где с обычным линолеумом нож едет дальше нужного или там, где я знаю, что он может поехать, здесь этого не происходило, и это для меня было удивительно. Очевидно, существуют какие-то специальные технологии, чтобы резина так себя вела и в этом линолеуме они использованы.

И на этом моя радость закончилась. Самое главное – с этим линолеумом неприятно работать. Он не доставляет тактильной радости, смотреть на него неприятно. Карандашный рисунок на нем видно плохо и я чувствовала, что пока режу, постоянно напрягаю глаза. Плетеная основа осыпается и, ладно пока я режу, волоски норовят впиться мне в кожу, во время печати, они попадают на поверхность с краской и портят картинку. После мытья, линолеум повел себя неожиданно – его изогнуло (на фото). Мне это очень усложнило печать. И в конечном итоге отразилось и на качестве отпечатков.


Еще один аспект – цена. Лист формата А6 стоит 85 рублей. И это не резина для штампов, это именно линолеум и он такой же толщины, как и обычный строительный. Для понимания, в такую сумму мне обходится резина для штампов формата А6 уже с учетом доставки из Америки. И с ней работать ну просто классно. А строительный линолеум, который я использую, стоит 350 рублей за погонный метр. НО. Не каждый, кто хочет попробовать линогравюру и штампы, особенно если впервые и не понятно, захочется ли делать это еще, может сделать заказ из иностранного магазина, или пойти и купить огромный кусок линолеума, потому что маленький не отрежут. Поэтому для первого опыта, наверное, это вполне себе вариант. Хотя есть вероятность, что после такого опыта, больше и не захочется. На фотографиях везде это он и то, что отпечатано с него. 
Картинки готовые отдельно покажу.

Купила я его в Салоне художника, их магазины есть на Невском проспекте, 3 и Большой Морской, 23 (это Санкт-Петербург).

Вообще, я думаю, у меня созреет по приезду целый пост про материалы, которые я использую.

5 commentaires:

  1. Привет! Случайно наткнулась в контакте на ваш блог. Мне стало интересно, что это такое, и как это вы делаете.) Ни разу с такой техникой не сталкивалась, и даже в магазинах не видела ничего подобного. Возник вопрос, а самые обычные отрезки линолеума подойдут? Он довольно толстый. И что за такой нож специальный? И где его купить? Ну очень интересно попробовать.)))

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Елизавета, привет! у линогравюры очень богатая история и далекие корни :)
      отрезки обычного линолеума с большой вероятностью тоже подойдут! ножи - это штихели или резаки для линогравюры. свой я покупала в американском интернет-магазине. в россии их не часто встретишь. в москве в магазинах "Красный карандаш" и "Черная речка" я видела штихели (у них есть магазины в интернете). и в офлайн магазине в Санкт-Петербурге. Надеюсь, стало яснее :)

      Supprimer
    2. Спасибо за ответ.) Эх, жаль что нет доступности, только через интернет... А можно ли чем нибудь такие ножи заменить?

      Supprimer
    3. можно попробовать канцелярским ножом резать. не тем, у которых лезвия отламываются, а продаются прямо как ножи со сменными лезвиями

      Supprimer
  2. Надо же, у меня об этом линолеуме прямо противоположное мнение ((

    RépondreSupprimer