mercredi 27 novembre 2013

Winter linocut

Оля - печатающая машина :)

А еще Оля готовится к зиме)
Это новая зимняя серия картинок в технике линогравюра.
Волки серые и один рыжик)
Печатала в три цвета. Попробовала две разные краски, первый тираж - Charbonnel Aqua Wash Etching Ink и второй - американскими красками Speedball Fabric block printing ink (они для печати по ткани и на бумаге). Красками Charbonnel я печатала второй раз и они мне понравились еще больше, это мой фаворит на данный момент. Они в меру прозрачные и в меру укрывистые, прям золотая середина. Они медленно сохнут, я печатала почти три часа и все это время краски были в тонусе. И еще у них очень маленький расход, просто мизерный, я выдавила маленькие капельки и в итоге напечатала почти 40 картинок (а планировала сделать с десяток).
Да, я не собиралась печатать много, т.к. тиражировать на открытки буду уже типографским способом. Жалею сейчас, что печатала все на обычном ватмане, а не на картоне, чтобы и напечатанные ручным способом карточки могли быть открытками.
По поводу красок Speedball у меня смешанные чувства. Они плотные, и для определенных задач это очень классно, но мне было лишку. Ко второму часу печати они стали настойчиво сохнуть. Но в целом краска тоже хорошая.
Обе краски - Oil Based, но моются водой с мылом (т.е. растворитель не нужен).

Несколько фотографий процесса.


Печатные формы

Ну и собственно, что получилось (верхний ряд краски Charbonnel, нижний - Speedball, цвета немного разные, т.к. замешивала на глаз)

Ну, и нужно сказать, что с одной картинкой (крайняя левая) я очень сильно промахнулась - ни один оттиск не совпали все три цвета, в итоге я напечатала каждый цвет по отдельности, отсканировала и попробовала собрать их в фотошопе, ну и увидела, что никогда не смогла бы соединить все три цвета, потому что круто ошиблась с формами, только я так и не поняла на каком этапе произошла ошибка).

Каждая картинка по отдельности, можно и текст попробовать разобрать)




К середине декабря напечатаю такие открытки и понесу продавать их на Сандей Маркет, ну и, может, тут кто захочет)

Вот :) Спасибо за внимание!

7 commentaires:

  1. Оля, если не секрет, из какого материала Вы вырезаете основу (сами штампы)? Что-то специальное или нет?
    Не так давно подписалась на Ваш блог, очень нравится стиль и необычные техники)

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Да, здесь я использовала специальную резину для линогравюры и штампов, заказывала ее из америки. но также использую в работе строительный линолеум, вот здесь, например, я из такого вырезала http://www.ezovadenisova.ru/2013/11/mixed-linocut-collage-drawing.html

      Supprimer
  2. Очень, здорово все у тебя получилось, Оля! Я наверно минут 40 все рассматривала и переваривала. И так не смогла понять эту технику линогравюры. Что за чем идет, какая форма, как вообще ты вырезала эти формы. Начинаю ощущать себя тормозом(((
    Эти открытки очень напоминают советские, те которые были во времена детства наших родителей. Интересно, ты именно этого эффекта хотела достичь?

    RépondreSupprimer
    Réponses
    1. Маша, спасибо!
      вот знаешь, эффект винтажности получился случайно. и именно за это я люблю линогравюру, за ту магию, которая происходит уже в процессе печати. хоть сколько эскизов делай, все равно результат будет чудом и неожиданностью)

      начинается линогравюра с эскиза, потом я переношу его на специальную резиновую форму, затем вырезаю резаками (такими же, как режут дерево при фигурной резьбе), затем на готовую форму наношу валиком краску и делаю оттиск. один цвет - одна форма. у меня три цвета, т.е. три формы. каждый цвет печатается по очереди.
      вот примерно так :)

      Supprimer
    2. Оль, спасибо за подробное описание. До меня теперь дошло)) Трудоемкий процесс получается. Еще больше стала восхищаться вашим творчеством!

      Supprimer
  3. Оль, да впечатляет и работа и результат! картинки на ватмане(если будут лишние)) я бы приобрела

    RépondreSupprimer
  4. Ух ты, ух ты, ух-ты!!!! какой блог я случайно нашла!!!!!!!! Очень классно! Отличные персонажи!)

    RépondreSupprimer